Статьи

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШЕЕ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ?

 

Покупка или продажа недвижимости. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с этим вопросом. Из него логически вытекает другой: действовать самостоятельно или же обратиться за помощью к специалистам? Известно, что агентства по продаже недвижимостью сегодня растут, как грибы после дождя. Как выбрать то, где тебя не обманут, где действительно помогут грамотно и профессионально совершить сделку?

На что обратить внимание? Можно ли доверять риэлторам? На эти и другие самые распространенные вопросы отвечает один из руководителей  агентства недвижимости «Место под солнцем» Надежда Кошкалда.

Корр: Надежда, допустим, мне необходимо купить жилье. Как человек осторожный (недобросовестных продавцов сегодня хватает), я решаю не рисковать и действовать через агентство. Их в нашем городе немало. Как найти профессионалов?

Надежда Кошкалда: Начнем с того, что агентство должно быть известным. Обратите внимание на стабильность его рекламной кампании.  Какая именно реклама- баннеры, информация в СМИ, сети Интернет- не важно. Главное, чтобы Имя  агентства звучало. И не время от времени, а постоянно. Так Вы можете быть уверенными в том, что дела тут идут ровно и стабильно. Важную роль играют рекомендации друзей и знакомых. Информация, которая распространяется из уст в уста, как правило, самая честная. Можете также поискать отзывы о выбранном Вами агентстве  на форумах в Интернете. Если их нет совсем- это должно насторожить.

Корр: А имеет ли значение стаж работы агентства?

Надежда Кошкалда: Безусловно! В одночасье профессионалом не станешь. Опыт, знания и хорошая репутация- это результат многолетней работы. Ищите компании, существующие на рынке недвижимости не менее 5 лет. Находясь столько времени на виду у широкой публики и контролирующих органов, просто нет смысла обманывать клиентов и «портить» себе Имя. Чем дольше работает агентство, тем больше вероятность в его надежности.

Корр: А нужно ли при выборе агентства «доверять глазам»? Солидный офис, указывающие местоположение фирмы таблички, щиты, указатели…Может, все это лишь красивая обертка?

Надежда Кошкалда: Ни в коем случае! Фирмы- однодневки не будут вкладывать солидные суммы в имидж компании. Нет финансовой возможности позаботиться об этом и у тех,  у кого дела идут из рук вон плохо. Грамотная визуальная информация об агентстве- это географическое свидетельство ее постоянства. А это, в свою очередь,- показатель цивилизованности и законопослушности. Так что вышеперечисленные: офис, указатели, щиты- это положительный момент, а не наоборот.

Хочу подробней остановиться и на таком нюансе, как офис компании.  Он о многом может рассказать. Если агентство арендует скромную комнатушку или же небольшую часть дома с минимумом удобств, задайте себе вопрос: а не Вы ли- тот единственный, кто враз окупит более комфортное помещение?

В меру возможностей советую оценить и саму атмосферу в офисе. Суетливость, многословность сотрудников, неопрятный внешний вид - явный показатель, что здесь «что- то не то». Если человек или организация не умеют управлять собой, разве могут они грамотно управлять сделкой, Вашим имуществом, документами? Где гарантия, что здесь что-то не потеряют, не забудут, не перепутают?

В серьезных  агентствах, как показывает практика, внешность, грамотная речь, умение общаться с  людьми занимает немаловажное место в культуре поведения его сотрудников. Вежливость, аккуратность, деловое отношение к клиентам - все это показатели надежной компании.

И еще: профессионалы работают только на основании заключенного с клиентом договора. Это гарантирует продавцам и покупателям чистоту и прозрачность сделки. Договор обязательно должен содержать детальный перечень услуг, сроки, формы ответственности и, естественно, расценки на все оказываемые риэлтором услуги. Если расценки не указаны, а услуги не расшифрованы, скорее всего, кроме оговоренной в устной беседе суммы, за те или иные действия агента Вам придется платить дополнительно.

Корр: Надежда, коль уж мы заговорили о деньгах,  было бы странно обойти молчанием столь актуальный вопрос, как размер риэлторского вознаграждения.

Надежда Кошкалда:  Все потребители, и это не секрет, конечно, стремятся к тому, чтобы сумма, причитающаяся риэлтору, была невелика. И недобросовестные агентства зачастую этим пользуются. Ну не достанут Вам за копейки «звезду с неба», поверьте! Если Вам что- то обещают сделать дешевле, чем в других компаниях- не расслабляйтесь. На самом деле возьмут не меньше, чем в других фирмах, просто «в черную»- так, что Вы об этом и не узнаете.

В соответствии с практикой, действующей на сегодняшний день, размер комиссии риэлтора составляет не менее 1-2% (в зависимости от того - покупатель Вы или продавец). И эта сумма вполне оправдана. Если Вы, скажем, продаете жилье, профессиональный риэлтор должен не просто выяснить все его «прелести» по телефону, чтобы занести Ваш объект в свою базу данных. Нужно встретиться, поговорить с хозяином, посмотреть и оценить недвижимость: в каком районе находится, есть ли ремонт, какой этаж, год постройки и т.д - в общем, выяснить абсолютно все необходимые моменты (в их число, разумеется, входит и проверка документов). Дотошный «контроль каждой бумажки» - так, что впору расписаться: «проверено, мин нет»- один из показателей профессионального сотрудника. Другой показатель - когда Вам, как покупателю, показывают не «все, чем богаты», а конкретно подходящие под Ваш запрос объекты. Это говорит о том, что риэлтор внимательно изучил его, учел все Ваши пожелания, провел большую работу, подыскивая именно Ваш вариант. Задача грамотного риэлтора- выполнять все требования клиента и защищать его интересы на рынке недвижимости.

И, наконец, юридическое сопровождение сделки. Оно, как Вы понимаете,  самое важное составляющее работы агентства недвижимости. И только в надежной, серьезной компании сделка  будет оформлена чисто, четко, грамотно, без «подводных камней». Поэтому с самого начала решите: устраивает ли Вас агентство? готовы ли Вы доверять его риэлторам? Если закралась хоть тень сомнения- лучше не рисковать (слишком дорогое удовольствие) и поискать других специалистов.